Ноябрь 22, 2021
Отходы, образующиеся вследствие деятельности предприятий и ИП, классифицируются по своей степени опасности:
Мусор 1-4 классов представляет собой угрозу экологии и здоровью населения. Каждый вид определенным образом собирается, после чего отправляется на переработку, утилизацию. Если на предприятии образуется опасный мусор, то необходимо оформлять паспорт отходов.
Нужен ли паспорт отходов, если мусор относится к 5 классу? В этом случае документ не оформляется. Однако придется проводить специальное тестирование, чтобы данный факт доказать. Тестирование проводится в аккредитованных лабораториях.
Что такое паспорт опасных отходов? Это определенным образом составленный документ. В нем содержатся подробности о свойствах мусора, данные о процессе его образования, порядок утилизации отходов, соответствующих тому или иному классу в соответствии с ФККО. Документ составляется по установленной типовой форме. Существуют правила его заполнения, которые обязательны к соблюдению. Необходимость оформления паспорта опасности отхода регламентируется Постановлением Правительства РФ №712, а также Приказом Роспотребнадзора №445 от 18.07.2014 г. В Приказе содержится классификационный каталог опасного мусора (ФККО).
Кто должен составлять? Указанный документ обязаны оформлять:
Порядок оформления паспорта отходов классов опасности 1-4 регламентируется Приказом Минприроды РФ №1026 от 08.12.2020 г. Что указывается в документе?
Для указания химического состава необходимо обратиться в лабораторию, имеющую соответствующую аккредитацию. В лабораторных условиях определяется, к какому классу относится опасный мусор. Полученные результаты вносятся в паспорт опасности отхода.
Если вид отхода не указан в ФККО, то необходимо обратиться в территориальный Роспотребнадзор, где следует получить подтверждение, что он имеет отношение к опасному мусору того или иного класса. Срок обращения – не более 90 дней с момента образования отхода. После того, как будет получен соответствующий документ, нужно в течение 1 месяца выполнить оформление паспорта. Этот документ не ограничен по сроку действия. Изменить его положения нельзя, но придется выполнять переоформление, если изменился:
Так как указанный документ является обязательным при формировании опасного мусора, то, соответственно, при его отсутствии могут возникнуть проблемы с законом. В частности, предусмотрены штрафные санкции, которые грозят предприятию или ИП при проверках, организуемых сотрудниками экологического надзора.
Размеры штрафов:
Кроме того, документ понадобится при расчете экологических платежей. Он будет нужен, если разрабатываются ПНООЛР, заключаются договора на вывоз, передачу мусора. Для каких целей служит паспорт отхода? По сути, это документ, который позволяет обеспечить эффективность утилизации, переработки образующегося мусора, представляющего опасность для экологии.
У предприятий и ИП, деятельность которых сопряжена с образованием экологически опасного мусора, часто возникает вопрос: «Паспорт отходов – что это, и как сделать такой документ?». Безусловно, нужно располагать всей необходимой информацией, чтобы не оказаться в числе нарушителей закона. Следует знать, на какие отходы составляется паспорт, как заказать тестирование в лабораториях для получения важных сведений относительно вида мусора.
Законодатель не просто так установил необходимость оформления указанного документа. Это сделано в целях защиты экологии. В мире сегодня наблюдается довольно напряженная экологическая ситуация. Следует регламентировать процессы образования, сбора, переработки и утилизации мусора, представляющего опасность для окружающей среды. И Российская Федерация является одним из государств, которые озабочены решением подобных вопросов.
Позвоните мне!